В условиях строительства на просадочных грунтах значительной толщины максимально надежными считаются буроопускные сваи — сваи заводского изготовления, свободно опускаемые в скважины большего, диаметра, чем сваи. Пространство между стенкой скважины и сваей заполняется как правило бетоном.
Скважины под буроопускные сваи бурят с помощью буровых установок в качестве которых могут быть использованы буровые машины производства KATO WORKS CO., LTD. (КАТО PE650, KATO TE1200, KATO PF1200 YSVIII). Эти скважины бурят с менее жесткими допусками, чем это требуется для буронабивных свай. Если материал заполнения оказывается достаточно прочным и имеет хорошее сцепление со сваей, то нагрузки передаются не только через сваю, но и через заполнитель, что значительно увеличивает площадь передачи нагрузки.
Вся нагрузка на свайное основание передается через ростверки. Ростверк должен противостоять нагрузкам от массы здания, а также силам от бокового давления и неравномерных осадок грунта. В связи с этим конструктивно он должен представлять собой монолит, не поддающийся растяжению и излому, т. е. быть единым сооружением с сильными вертикальными и горизонтальными, продольными и поперечными связями.
Лучшими видами ростверков являются монолитные сплошные плиты или рамы. Технологическая схема возведения данного ростверка мало чем отличается от традиционных схем бетонирования плитных фундаментов и включает в себя следующие операции:
- подготовительные работы;
- укладка слоя шлака, крупнозернистого песка или щебня толщиной не менее 0,2 м и шириной 0,4 м в местах устройства ростверка на глубину 10…15 см ниже планировочных отметок;
- установка опалубки и арматуры, соединение арматуры сваркой или вязкой с оголенной арматурой оголовков свай;
- бетонирование плиты (балки) ростверка;
- распалубливание ростверка после набора бетоном требуемой прочности.